Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Музыкальное
занятие - это
форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется
систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников,
формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Разделы музыкального занятия:
1. Музыкально – ритмические движения: ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, хороводный шаг и прочее).
2. Развитие чувства ритма: чтение ритмических цепочек, прохлопывание, проигрывание на музыкальных инструментах. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра в оркестре.
3. Слушание музыки: прослушивание музыкальных произведений, беседы по содержанию, определение характера музыки, знакомство с композиторами.
4. Пение и песенное творчество: распевки, дыхательные упражнения, пение (подпевание у малышей), придумывание своих песенок.
5. Танец: разучивание различных танцев, хороводов, танцевальное творчество.
6. Игра: игры с пением, без пения, музыкально – дидактические.
1. Музыкально – ритмические движения: ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, хороводный шаг и прочее).
2. Развитие чувства ритма: чтение ритмических цепочек, прохлопывание, проигрывание на музыкальных инструментах. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра в оркестре.
3. Слушание музыки: прослушивание музыкальных произведений, беседы по содержанию, определение характера музыки, знакомство с композиторами.
4. Пение и песенное творчество: распевки, дыхательные упражнения, пение (подпевание у малышей), придумывание своих песенок.
5. Танец: разучивание различных танцев, хороводов, танцевальное творчество.
6. Игра: игры с пением, без пения, музыкально – дидактические.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю,
т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
Но, так как воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу
в детском саду, он не может оставаться в стороне и от музыкально –
педагогического процесса.
Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Часто
воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом.
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Активность воспитателя на занятии зависит от трех факторов:
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей!
1. Воспитатель сидит с безучастным видом.
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Активность воспитателя на занятии зависит от трех факторов:
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей!
-
На занятие приходить вовремя, чтобы построить и настроить детей на музыкальную
деятельность.
-
Дети должны быть одеты в удобную одежду и обувь (чешки).
-
Воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении он
садится на стул перед детьми, чтобы показывать, при необходимости,
движение мелодии, высоту звуков, прохлопывать ритм и прочее.
- При
обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) –
участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших
группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая
построении или давая отдельные указания в пляске, игре). Тем более, когда
музыкальный руководитель находится за инструментом и не может в этот момент
показывать движения.
-
Следит за правильным выполнением движений детьми.
-
Разучивает вместе с детьми песни, танцы, игры.
-
Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются
детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям
способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
-
Следит за дисциплиной на занятии.
Перед
занятием (в группе) необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать
магнитофон (другие источники музыки), так как у детей нарушается слуховое
восприятие и сосредоточенность.
В свободной деятельности закреплять материал с детьми, полученный на занятии. Повторять слова песен (причем не заучивать, как стихи, а петь их), закреплять движения танцев. Включать знакомые игры, песни, пляски в самостоятельную деятельность детей в группе, на прогулке.
В свободной деятельности закреплять материал с детьми, полученный на занятии. Повторять слова песен (причем не заучивать, как стихи, а петь их), закреплять движения танцев. Включать знакомые игры, песни, пляски в самостоятельную деятельность детей в группе, на прогулке.
Чем
активнее воспитатель закрепляет музыкальный материал с детьми, тем больше
нового они могут узнать на музыкальных занятиях, чтобы занятие не превращалось
в бесконечное повторение одного и того же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий