Воспитателям


Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Музыкальное занятие это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Разделы музыкального занятия:
1. Музыкально – ритмические движения: ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, хороводный шаг и прочее).
2. Развитие чувства ритма: чтение ритмических цепочек, прохлопывание, проигрывание на музыкальных инструментах. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Игра в оркестре.
3. Слушание музыки: прослушивание музыкальных произведений, беседы по содержанию, определение характера музыки, знакомство с композиторами.
4. Пение и песенное творчество: распевки, дыхательные упражнения, пение (подпевание у малышей), придумывание своих песенок.
5. Танец: разучивание различных танцев, хороводов, танцевальное творчество.
6. Игра: игры с пением, без пения, музыкально – дидактические.
    Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.
   Но, так как воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
      Если воспитатель любит музыку, любит петь, то и дети его группы с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1.    Воспитатель сидит с безучастным видом.
2.    Воспитатель перебивает исполнение.
3.   Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
4.   Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Активность воспитателя на занятии зависит от  трех  факторов:
1.     От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2.     От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
3.     От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.
   Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей!
- На занятие приходить вовремя, чтобы построить и настроить детей на музыкальную деятельность.
- Дети должны быть одеты в удобную одежду и обувь (чешки).
- Воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении он садится на стул  перед детьми, чтобы показывать, при необходимости, движение мелодии, высоту звуков, прохлопывать ритм и прочее.
- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя  тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре). Тем более, когда музыкальный руководитель находится за инструментом и не может в этот момент показывать движения.
- Следит за правильным выполнением движений детьми. 
- Разучивает вместе с детьми песни, танцы, игры.
- Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте. 
- Следит за дисциплиной на занятии.
Перед занятием (в группе) необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон (другие источники музыки), так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.
В свободной деятельности закреплять материал с детьми, полученный на занятии.  Повторять слова песен (причем не заучивать, как стихи, а петь их),  закреплять движения танцев. Включать знакомые игры, песни, пляски в самостоятельную деятельность детей в группе, на прогулке.
Чем активнее воспитатель закрепляет музыкальный материал с детьми, тем больше нового они могут узнать на музыкальных занятиях, чтобы занятие не превращалось в бесконечное повторение одного и того же.


Комментариев нет:

Отправить комментарий